Мы работаем:

пн-пт: с 9:00 до 21:00

сб-вс: с 10:00 до 17:00

График работы в праздничные дни


+7 (495600-00-01
+7 (495) 600-00-50

Для связи: fs21-shop@mail.ru
для замечаний и предложений: письмо Директору

Трилетствующая икона Божией Матери

Празднование 21 ноября/4 декабря

Трилетствующая икона Божией Матери Иконография праздника основана на протоевангелии Иоакова. «И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце Своем Храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял Ее, и поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать Господня, и Она прыгала от радости, и полюбил Ее весь народ Израиля. И ушли Ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь не повернула назад. Находилась же Мария в храме Господнем, как голубка, и пищу принимала из рук Ангела».

Празднование Введение начинается с VIII в. Об этом, в частности, свидетельствует произведение святого патриарха Константинопольского Герман «Похвала Пресвятой нашей Госпоже и Богородице, егда принесена бысть в церковь родителям своим трилествующая». А в IX в. появляются два канона, посвященных празднику: автором одного явления Георгий Никомидийский, другой – преподобный Иосиф Песнописец.

Иконография праздника мало изменялась со времен и содержит основные типичные черты. В центре – Пресвятая Дева. Трехлетняя Мария одета в характерный для всей богородичной иконографии мафорий, который исторически являлся одеждой замужних палестинских женщин. Фигурка Пресвятой Девы изображена значительно меньше других фигур, но весь Ее облик – не детский. Этой деталью подчеркивается и настоящее особое избранничество Святой Юницы, и грядущее великое предназначение Божией Матери. Святые праведные Богоотцы изображены или рядом святой Младеницею, или же позади сопровождающих Ее дев. Первосвященник Захария в поклоне склоняется к будущей Пресвятой Богородительнице. В верхнем углу иконы, за фигурой первосвященника, помещена характерная сцена: Пресвятая Дева принимает пищу от Ангела.

Самыми ранними изображениями на тему этого праздника в русской иконографии исследователи считают композицию в приделе Иоакима и Анны Софийского собора в Киеве, относящуюся к XI в., и фреску XIV в., которая была помещена на скверной стене новгородской церкви Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле. И сам храм, и его росписи были уничтожены фашистами в годы Великой Отечественной войны. Фреска располагалась по сторонам окна храма. Справа от окна были изображены юные девы, сопровождающие Богородицу в храм. Слева – святые праведные Иоаким и Анна, Пресвятая Юница, первосвященник Захария, встречающей Ее, а в левом верхнем углу – Ангел, приносящий пищу Богородице. Направление движения фигур – справа налево. Иконография праздника символически отображает торжественную процессию, сопровождение Пресвятой Девы в храм Божий, где Она будет возрастать до невиданного для земного человека духовного подвига.

«Днесь Боговместимый храм Богородица в храм Господень приводится, и Захария Сию приемлет; днесь святая святых радуются, и лик Ангельской таинственно торжествует», - поется в стихире праздника.

Пребывание Пресвятой Отроковицы в храме, где Она постигла полноту духовной мудрости и смирения, является прообразом Будущих христианских монастырей. Именно поэтому многие монастыри и храмы на Руси устраивались в честь праздника Введения. Всемирно известным Введенским монастырем является Свято – Введенская Оптина пустынь, святые старцы которой примером высочайшего личного духовного подвига показали, что спасение возможно именно в стенах православного храма.

Молитвенная традиция

Перед иконой Пресвятой Богородицы молятся с просьбой об исцелении всех болезней, и о всех нуждах.

Молитва

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Наверх